-->

Курсовая на тему правовое регулирование государственных займов

Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов

Главная > Реферат >Финансовые науки

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра управления, административного права и

административной деятельности ОВД

Дисциплина «Финансовое право»

На Тему: «Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов»

Курсант 123 взвода

кафедры УАП и АД ОВД,

Правовые основы государственного и муниципального кредита.

Правовое регулирование организации страхового дела.

Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред 23.12 2003).

Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004) «Об основах обязательного социального страхования».

Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 (ред. от 23.12.2003) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 10.12.2003) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 536 с.

Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 2002. – 576 с.

Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь, 2001. – 600 с.

Финансовое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова. — М.; ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001. — 444 с.

Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. — 606 с.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юриспруденция, 2000. — 304 с.

Финансовое право: Учебник / Отв. ред. докт. юр. наук, проф. Н.И. Химичева. — М.: Юристь, 1999.

Грачева Е.Ю. Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. -3-е изд., испр. и доп. — М.: Юриспруденция, 1999.

Вопрос 1. Правовые основы государственного и муниципального кредита

Государственный и муниципальный внутренний долг

Для привлечения денежных средств в распоряжение государства и муниципальных образований и решения проблем бюджетного дефицита, помимо других способов, применяется государственный (муниципальный) кредит.

Слово «кредит» произошло от латинского creditum — ссуда, долг, credere — верить. В толковом словаре В.И. Даля понятие «кредит» раскрывается как «доверие, вера в долг, забор, дача и прием денег или товаров на счет, на срок». В современном русском языке термин «кредит» сохранил свое основное содержание и определяется как «ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг; коммерческое доверие». Таким образом, в общепринятом смысле, кредит — это предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возмездности и возвратности. Вознаграждение за пользование кредитом устанавливается, в основном в форме процента.

Кредит имеет несколько видов (форм). Выделяют банковский, коммерческий, валютный, экспортный и другие виды кредита. Кредитные отношения получили широкое распространение в современной российской экономике.

Кредит (государственный и муниципальный) как экономическая категория представляет собой систему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством и муниципальными образованиями на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств юридических и физических лиц. Экономическая сущность государственного и муниципального кредита заключаются в том, что временно свободные денежные средства юридических и физических лиц аккумулируются и на условиях возвратности и возмездности используются государством (муниципальным образованием) как ссудный капитал.

С правой точки зрения государственный (муниципальный) кредит — это урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.

Принципы срочности, возвратности и возмездности, лежащие в основе отношений по государственному (муниципальному) кредиту, характерны для любых кредитных отношений. Однако между государственным (муниципальным) и банковским кредитом имеются существенные различия как с экономической, так и с правовой стороны.

Основная особенность государственного (муниципального) кредита заключается в непроизводительном использовании капитала. Ведь средства, привлекаемые при таком кредите, обычно не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а идут на покрытие бюджетного дефицита.

В результате реализации финансово-правовых отношений по госкредиту формируется внутренний государственный долг, с материальной точки зрения представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам. Такой долг называется капитальным государственным долгом. Выделяют еще текущий государственный долг, представляющий собой сумму расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил. Муниципальный внутренний долг соответственно представляет собой общую сумму задолженности муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Государственный долг субъекта Российской Федерации — совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования.

1.2. Формы государственного и муниципального внутреннего долга

В состав государственного долга Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования включаются обязательства в следующих формах:

кредитных соглашений и договоров;

кредитных соглашений и договоров, заключенных с иностранными государствами и международными финансовыми организациями (только РФ);

государственных (муниципальных) займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;

договоров о предоставлении государственных (муниципальных) гарантий;

соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Долговые обязательства РФ не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственные займы представляют собой кредитные отношения между государством (как правило, в лице Правительства) и юридическими и физическими лицами, которые оформляются путем выпуска и размещения среди последних государственных ценных бумаг. Центральный банк не вправе предоставлять кредиты на финансирование дефицитов государственных и местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов. Государственные и муниципальные долговые обязательства, составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по конкретным государственным и муниципальным ценным бумагам. Оплачиваться они также должны в российской валюте. Порядок выпуска государственных займов Российской Федерации определяется на основе федерального закона. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг утверждаются соответственно: Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления в форме нормативных правовых актов соответствующего уровня. Принцип добровольности размещения государственных займов в России получил конституционное закрепление.

В целях оформления государственных внутренних займов выпускаются ценные бумаги различных видов: облигации, казначейские обязательства, бескупонные облигации и другие, относящиеся к эмиссионным ценным бумагам, удостоверяющих право их владельца на получение от органа, их выпустившего, денежных средств или иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. Эмитентом, т.е. органом, осуществляющим выпуск ценных бумаг Российской Федерации, выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства РФ отнесено составление и (или) исполнение федерального бюджета. Соответствующие органы субъекта Российской Федерации и местного самоуправления являются эмитентами ценных бумаг субъекта РФ и муниципального образования.

В результате всех государственных кредитных операций РФ формируется государственный внутренний долг РФ, в состав которого включаются все задолженности прошлых лет и вновь возникающие задолженности. При аналогичных операциях на уровне муниципальных образований формируется муниципальный долг, представляющий собой совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Пример: Курсовая работа
Правовое регулирование государственного долга

Предмет: Финансовое право

Курсовая работа по теме:

Правовое регулирование государственного долга

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

Правовое регулирование внешнего долга (Дипломная работа, 2009)

. . Экономический кризис года выявил всю глубину проблем, накопившихся в области управления государственным внешним долгом Российской Федерации. Объект исследования .

Государственный долг России и его последствия (Курсовая работа, 2009)

. потребностей в оборонной, экономической и социальной областях. Привлекаемые государством займы и кредиты сыграли . – исследование явления государственного долга в нашей стране, его причины, динамику и последствия для экономики России. Исходя из .

Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов (Реферат, 2011)

. системы государственных и муниципальных доходов; сущность и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов. Также рассмотрим порядок образования и использования государственных и муниципальных доходов .

Государственный долг (Курсовая работа, 2006)

. развитии финансовых рынков и экономическом росте. Чрезмерный рост государственного долга несет в себе угрозу для экономической безопасности страны и .

Роль банков в регулировании государственного долга. (Курсовая работа, 2008)

. соответствующую экономическую и социальную политику. Наряду с актуальностью теоретического исследования роли банков в формировании и управлении государственным долгом существует .

Методы управления государственным долгом России (Дипломная работа, 2011)

. государства большой долг. Поэтому к дефициту государственного бюджета следует подходить очень внимательно. Таблица 2 Основные виды бюджетных дефицитов. № Вид дефицита .

Поступление на государственную службу. (Курсовая работа, 2009)

. органах государственной власти и иных федеральных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ; создать условия для правового регулирования государственной службы в органах государственной власти .

Содержание

ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 5

1.1. Понятие государственного долга в нормативных документах 5

1.2. Спорные моменты в законодательстве 11

1.3. Совокупный государственный долг 16

ГЛАВА 2. РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 28

2.1. Управление государственным долгом 28

2.2. Институционная основа управления государственным долгом 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Экономика — это общественно-политическая наука. Экономика неразрывно связана с политикой. Основным понятием, раскрывающим сущность и представление ученых о принципах развития мира, является общественно-экономическая формация. Именно эта философская категория является отправным пунктом для любого ученого-экономиста и в его критической оценке окружающего мира и путях его развития. Основой общественно-экономической формации является экономический базис, включающий в себя всю совокупность категорий, законов, принципов и понятий.

Именно экономический базис определяет общественно-политическую надстройку общества. Базис и надстройка не могут существовать друг без друга, они неразрывно связаны между собой. Взаимное влияние и взаимосвязь осуществляются через пограничные категории. Одним из таких категорий является государственный долг. Главное стремление государства — это самоопределение и независимость. Не взвешаное, не грамотное, не обоснованное получение государственного кредита приводит к потере паритетного отношения государством на международной арене. Примером этого может явиться анализ экономического развития Российской Федерации в 90 г. ХХ в, когда экономический долг за счет предоставленных кредитов иностранными банками и государствами Российской Федерации составил более 72% НВД. В таких условиях российские политики объективно не могут принимать независимые решения в национальных интересах.

В настоящее время в условиях постоянного роста доли ВВП, перераспределяемой через государственный бюджет, одной из наиболее актуальных задач экономической политики различных государств мира является решение проблемы сбалансированности бюджетов различных уровней и поиск способов финансирования их дефицита. Это реализуемо с помощью государственного долга.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

2. Государственный Кодекс РФ.

3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

4. Налоговый Кодекс РФ от 29.12. 2000 г. № 166-ФЗ.

5. Постановление правительства от 23.06. 2000 г. № 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединёнными в Лондонский клуб кредиторов».

6. Постановление правительства от 27.09.1994 № 1107 «Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами».

7. ФЗ № 115 от 5.08. 1996 г. О бюджетной классификации РФ.

8. ФЗ № 136 от 15.07. 1998 г. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

9. Горбунова О. Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003.

10. Карасева М. В. Финансовое право: Общая часть: Учебник. М, 1999.

11. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм /Под ред. проф. Н. И. Химичевой. М., 2001.

12. Покачалова Е. В. Финансово-правовое регулирование отношений в сфере государственного долга России // Актуальныевопросы юриспруденции: Сб. науч. трудов / Отв. ред. О. Ю. Бакаева. Саратов, 2003.

13. Титков В. «Стабилизация и управление государственным долгом России», «Вопросы экономики» №12, 1997.

14. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М., 1995.

15. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М., 2003.

16. Финансовое право: Учебник / Под ред. О, Н. Горбуновой. М., 2004.

17. Финансовое право: федеральный и региональный аспекты: Комплекс учебно-методических пособий / Отв. ред. Н. И. Химичева. М., 2001.

Курсовая на тему правовое регулирование государственных займов

Актуальность темы. В экономике любой страны государственные финансы играют немаловажную роль, так как с их помощью возможно действенно и комплексно оказывать влияние на реальный сектор экономики. Развитие государственных финансов представляется необходимым с целью образования единой системы финансового воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала в пределах страны, субъектов РФ и муниципальных образований. Государственные финансы формируют условия стабилизации и экономического роста, дают возможность управлять бюджетными потоками, содействуют исполнению финансовой политики. Являясь частью финансовой системы государства государственный кредит активно применяется им для достижения сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Во-первых, государственный кредит в отношениях к государственному долгу направлен на создание дополнительных денежных средств с целью финансирования главных функций государства. Во-вторых, государственный кредит, в отношениях к государственному кредитованию обращен на распределение существующих денежных средств с целью финансирования отдельных направлений государственной деятельности. В настоящее время немаловажное значение отводится вопросу об источниках финансирования государственной деятельности. Одним из таких источников являются государственные заимствования, служащие главным инструментом экономической политики государства, основывающим государственный долг. Государственное кредитование также энергично применяется в качестве инструмента регулирования экономики для поддержания тех или иных отраслей экономики, регионов, в иных случаях отдельных социально значимых организаций. В связи с этим представляется необходимым рассмотреть государственный кредит и государственный долг, которые имеют важное значение и непосредственно воздействуют на экономическое развитие страны. В качестве объекта работы выступают государственные финансы, а в качестве предмета — правовое регулирование внутренних государственных займов. Целью курсовой работы является изучение правового регулирования внутренних государственных займов. Для достижения поставленной цели необходимо: 1) Рассмотреть сущность и формы государственного кредита. 2) Рассмотреть нормативно-правовое регулирование государственного кредита и государственного долга. 3) Рассмотреть понятие государственного долга. 4) Провести анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации. 5) Определить направления совершенствования управлением государственным внутренним долгом России. Теоретическую основу при написании курсовой работы составили нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных ученых, изучающие вопросы государственного кредита и государственного долга РФ, а также статистические данные Министерства финансов РФ и Федеральной службы статистики РФ. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяется объект и предмет исследования, ставится цель и задачи, решение которых необходимо для ее достижения, освещается степень разработанности темы, теоретическая база, приводится краткая структура курсовой работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы государственного кредита. Во второй главе проводится анализ государственного внутреннего долга РФ. В заключении приводятся краткие выводы по проделанной работе. В списке использованной литературы приведены источники, изученные и использованные в процессе написания курсовой работы.

В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи: 1. Рассмотрена сущность и формы государственного кредита. Государственный кредит – это такие отношения экономического характера, субъектами которых выступают государство, юридические и физические лица. Цели государственного кредита: выравнивание условий экономического развития регионов; финансирование дефицита бюджета; поддержка муниципальных образований; помощь основным экономическим секторам. Задачи государственного кредита: регулирование микроэкономики; регулирование макроэкономики; регулирование денежно-кредитной политики и финансового состояния страны; изыскание финансов для покрытия расходов бюджета. Государственный кредит выполняет ряд функций: контрольную; перераспределительную; регулирующую и замещения. Основными формами государственного кредита являются: государственные займы; обращение части вкладов населения в государственные займы; заимствование средств общегосударственного ссудного фонда; казначейские ссуды; гарантированные займы. Международный кредит – это движение заемного капитала за национальными границами стран между субъектами международной экономической деятельности, связанные с временной передачей товарных валютных ценностей на условиях возвратности, срочности и выплаты процента. 2. Рассмотрено нормативно-правовое регулирование государственного кредита и государственного долга. Управление государственным кредитом представляет собой совокупность мер со стороны государства, направленных на обслуживание и погашение государственного долга, выпуск и размещение новых займов, регулирование рынка государственного кредита. Управление государственным долгом включает две большие группы методов: финансовые и административные. Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать государственный долг, с учетом финансовых показателей. Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. Основные меры, к которым прибегает государство, при управлении государственным долгом, сводятся к следующим мероприятиям: рефинансирование, консолидация, унификация займа, конверсия, новация, отсрочка погашения займа, аннулирование государственного долга. 3. Рассмотрено понятие государственного долга. Государственный долг включает в себя все виды долговых обязательств Российской Федерации, которые возникли несколько лет назад или только что, перед теми или иным кредиторами. Государственный долг может быть внутренним и внешним. Государственный внутренний долг РФ – это та часть долга, которая касается внутренних займов и других долговых обязательств перед кредиторами-резидентами. Государственный внешний долг России – это та часть государственного долга, которая касается внешних займов и прочих обязательств РФ перед кредиторами-нерезидентами. 4. Проведен анализ государственного внутреннего долга Российской Федерации. Государственный внутренний долг Российской Федерации с каждым годом увеличивается и на начало 2013 года составил уже 4 064,28 млрд. рублей, что на 2 227,11 млрд. рублей больше, чем на начало 2010 года. Наибольший государственный внутренний долг РФ приходится на облигации федеральных займов с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД): в начале 2013 года он составил 2 248,15 млрд. рублей, что на 1 541,78 млрд. рублей больше, чем в начале 2010 года. Наименьший государственный внутренний долг РФ приходится на государственный валютный облигационный займ (ОГВЗ 1991 года). На протяжении рассматриваемого нами периода он неизменен и равен 0,0002 млрд. рублей. Общий государственный внутренний долг субъектов РФ увеличился за анализируемый период на 199763023,4 тысяч рублей. Объем долга муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации увеличился на 27336545,2 тысяч рублей. 5. Определены направления совершенствования управлением государственным долгом России. В числе основных методов регулирования государственного долга Российской Федерации можно выделить следующие: оптимизация государственных заимствований; удлинение государственного долга; контроль над заимствованиями субъектов РФ; рост доли государства в структуре капитала акционерных организаций; передача имущества организаций-должников в управление государственных органов на временной основе; продажа дебиторской задолженности на федеральных и региональных аукционах; покупка государством «плохих» долгов; проведение взаимозачета долговых требований и обязательств. Таким образом, достигнута главная цель курсовой работы – изучено правовое регулирование внутренних государственных займов.

Источники: http://works.doklad.ru/view/H4pJSPd0RaI.html, http://nadfl.ru/work/60002/pravovoe-regulirovanie-gosudarstvennogo-dolga, http://www.work5.ru/gotovye-raboty/78959

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *